Тест и обзор: Intel Core i7-6700HQ – мобильный процессор Skylake

 

Обзор процессора Core i7-6700K и переход с AMD на Intel

Не так давно я опять столкнулся с нехваткой производительности компьютера и стало ясно, что настало время очередного апгрейда. На тот момент моя конфигурация была следующей:

  • Phenom II X4 945 (3 ГГц)
  • 8 Гб DDR2 800 МГц
  • GTX 660 2 Гб

В целом производительность компьютера меня вполне устраивала, система работала довольно шустро, большинство игр шли на высоких или средне/высоких настройках графики, а видео я монтировал не так часто, так что 15-30 минут рендеринга меня не напрягали.

Первые проблемы возникли еще в игре World of Tanks, когда смена настроек графики с высоких на средние не давала ожидаемого прироста производительности. Частота кадров периодически просаживалась с 60 до 40 FPS. Стало ясно, что производительность упирается в процессор. Тогда было решено заменить кулер и разогнать процессор до 3.6 ГГц, что решило проблемы в WoT.

Но шло время, выходили новые тяжелые игры, а с WoT я пересел на более требовательную к системным ресурсам Armored Warfare (Армата). Ситуация повторилась и стал вопрос что менять – видеокарту или процессор. Смысла менять GTX 660 на 1060 не было, нужно было брать хотя бы GTX 1070. Но такую видеокарту старичок Phenom точно не потянул бы. Да и при смене настроек в Армате было ясно, что производительность опять уперлась в процессор. Поэтому было решено заменить сначала процессор с переходом на более производительную в играх платформу Intel.

Замена процессора тянула за собой замену материнской платы и оперативной памяти. Но другого выхода не было, кроме того была надежда на то, что более мощный процессор позволит полнее раскрыться старой видеокарте в процессорозависимых играх.

2. Выбор процессора

Процессоров Ryzen на тот момент еще не было, их выход только ожидался. Для того, чтобы полноценно оценить их, нужно было дождаться их выхода и массового тестирования для выявления сильных и слабых сторон.

Кроме того, уже было известно, что цена на момент их выхода будет довольно высокой и нужно было ждать еще около полугода пока цены на них станут более адекватными. Желания столько ждать не было, ровно как и спешно переходить на еще сырую платформу AM4. А, учитывая вечные ляпы AMD, это было еще и рискованно.

Поэтому процессоры Ryzen не рассматривались и предпочтение отдавалось уже проверенной, отточенной и хорошо себя зарекомендовавшей платформе Intel на сокете 1151. И, как показала практика, не зря, так как процессоры Ryzen оказались хуже в играх, а в других задачах производительности мне и так было достаточно.

Сначала выбор был между процессорами Core i5:

  • Core i5-6600
  • Core i5-7600
  • Core i5-6600K
  • Core i5-7600K

Для игрового компьютера среднего класса i5-6600 был вариантом минимум. Но на перспективу замены видеокарты хотелось иметь какой-то запас. Core i5-7600 отличался не сильно, поэтому изначально планировалось приобрести Core i5-6600K или Core i5-7600K с возможностью разгона до стабильных 4.4 ГГц.

Но, ознакомившись с результатами тестов в современных играх, где загрузка этих процессоров приближалась к 90%, было ясно, что в перспективе их может немного не хватить. А хотелось иметь хорошую платформу с запасом на долго, так как прошли те времена, когда можно было делать апгрейд ПК каждый год

Поэтому я начал присматриваться к процессорам Core i7:

  • Core i7-6700
  • Core i7-7700
  • Core i7-6700K
  • Core i7-7700K

В современных играх они загружаются еще не на полную, а где-то на 60-70%. Но, у Core i7-6700 базовая частота всего 3.4 ГГц, а у Core i7-7700 не многим больше – 3.6 ГГц.

По результатам тестов в современных играх с топовыми видеокартами наибольший прирост производительности наблюдается на отметке 4 ГГц. Дальше он уже не столь значительный, иногда практически незаметный.

Несмотря на то, что процессоры i5 и i7 оснащены технологией авторазгона (Turbo Boost), рассчитывать на нее особо не стоит, так как в играх, где задействованы все ядра, прирост будет незначительный (всего 100-200 МГц).

Таким образом, процессоры Core i7-6700K (4 ГГц) и i7-7700K (4.2 ГГц) являются более оптимальными, а учитывая возможность разгона до стабильных 4.4 ГГц, еще и значительно более перспективными чем i7-6700 (3.4 ГГц) и i7-7700 (3.6 ГГц), так как разница в частоте уже составит 800-1000 МГц!

На момент апгрейда процессоры Intel 7-го поколения (Core i7-7xxx) только появились и стоили ощутимо дороже процессоров 6-го поколения (Core i7-6xxx), цены на которые уже начали снижаться. При этом в новом поколении обновили только встроенную графика, которая для игр не нужна. А возможности разгона у них практически одинаковые.

Кроме того, материнки на новых чипсетах тоже стоили дороже (хотя можно поставить процессор на более старый чипсет, это может быть сопряжено с некоторыми проблемами).

Поэтому было решено брать Core i7-6700K с базовой частотой 4 ГГц и возможностью разгона до стабильных 4.4 ГГц в будущем.

Процессор Core i7-6700K

Нажмите для просмотра всех фото

Процессор Core i7-6700KПроцессор Core i7-6700KПроцессор Core i7-6700KПроцессор Core i7-6700KПроцессор Core i7-6700KПроцессор Core i7-6700K

3. Выбор материнской платы и памяти

Я, как большинство энтузиастов и технических экспертов, отдаю предпочтение качественным и стабильным материнкам от ASUS. Для процессора Core i7-6700K с возможностью разгона оптимальным вариантом являются материнские платы на чипсете Z170. Кроме того, хотелось иметь более качественную встроенную звуковую карту. Поэтому было решено взять самую недорогую игровую материнку от ASUS на чипсете Z170 – Asus Z170 Pro Gaming.

Читать статью  Тактические обновления - обзор и тест процессора Intel Core i3-4170 ОЕМ

Asus Z170 Pro Gaming

Нажмите для просмотра всех фото

Asus Z170 Pro GamingAsus Z170 Pro GamingAsus Z170 Pro Gaming

Память, с учетом поддержки материнкой частоты модулей до 3400 МГц, хотелось также побыстрее. Для современного игрового ПК оптимальным вариантом является комплект памяти DDR4 2×8 Гб. Оставалось найти оптимальный по соотношению цена/частота комплект.

Изначально выбор пал на AMD Radeon R7 (2666 МГц), так как цена была весьма заманчива. Но, на момент заказа, ее не оказалось на складе. Пришлось выбирать между гораздо более дорогой G.Skill RipjawsV (3000 МГц) и чуть менее дорогой Team T-Force Dark (2666 МГц).

Это был сложный выбор, так как память хотелось побыстрее, а средства были ограничены. По результатам тестов в современных играх (которые я изучил), разница в производительности между памятью с частотой 2133 МГц и 3000 МГц составляла 3-13% и в среднем 6%. Это не так много, но хотелось получить максимум.

Но дело в том, что быстрая память делается путем заводского разгона более медленных чипов. Память G.Skill RipjawsV (3000 МГц) не исключение и, для достижения такой частоты, напряжение питания у нее составляет 1.35 В. Кроме того, процессоры тяжело переваривают память со слишком высокой частотой и уже на частоте 3000 МГц система может работать не стабильно. Ну и повышенное напряжение питания приводит к более быстрому износу (деградации) как чипов памяти, так и контроллера процессора (об этом официально заявляла компания Intel).

В тоже время память Team T-Force Dark (2666 МГц) работает при напряжении 1.2 В и, по заявлениям производителя, допускает повышение напряжения до 1.4 В, что при желании позволит разогнать ее вручную. Взвесив все за и против, выбор был сделан в пользу памяти Team T-Force Dark (2666 МГц) со стандартным напряжением 1.2 В.

Team T-Force Dark

Нажмите для просмотра всех фото

Team T-Force DarkTeam T-Force Dark

4. Тесты производительности в играх

Перед сменой платформы я сделал тесты производительности старой системы в некоторых играх. После смены платформы те же тесты были произведены повторно.

Тесты производились на чистой системе Windows 7 с одной и той же видеокартой (GTX 660) на высоких настройках графики, так как целью замены процессора было повышение производительности без снижения качества изображения.

Для достижения более точных результатов в тестах использовались только игры со встроенным бенчмарком. В качестве исключения тест производительности в танковом онлайн шутере Armored Warfare производился путем записи реплея и дальнейшего его проигрывания со снятием показателей с помощью Fraps.

Rise of Tomb Rider

Высокие настройки графики.

Rise of Tomb Rider

Rise of Tomb Rider

Тест на Phenom X4 (@3.6 ГГц).

Rise of Tomb Rider

Тест на Core i7-6700K (4.0 ГГц).

Rise of Tomb Rider

По результатам теста видно, что средний FPS изменился незначительно (с 36 до 38). Значит производительность в данной игре упирается в видеокарту. Тем не менее, минимальные просадки FPS во всех тестах значительно уменьшились (с 11-12 до 21-26), а значит играть все равно будет немного комфортнее.

В надежде на повышение производительности с DirectX 12 позже я сделал тест в Windows 10.

Rise of Tomb Rider

Но результаты оказались даже хуже.

Rise of Tomb Rider

Batman: Arkham Knight

Высокие настройки графики.

Batman Arkham Knight

Тест на Phenom X4 (@3.6 ГГц).

Batman Arkham Knight

Тест на Core i7-6700K (4.0 ГГц).

Batman Arkham Knight

Игра очень требовательна как к видеокарте, так и к процессору. Из тестов видно, что замена процессора привела к существенному росту среднего FPS (с 14 до 23), и уменьшению минимальных просадок (с 0 до 15), максимальное значение также выросло (с 27 до 37). Тем не менее, эти показатели не позволяют комфортно играть, поэтому я решил провести тесты со средними настройками и отключил различные эффекты.

Средние настройки графики.

Batman Arkham Knight

Тест на Phenom X4 (@3.6 ГГц).

Batman Arkham Knight

Тест на Core i7-6700K (4.0 ГГц).

Batman Arkham Knight

На средних настройках средний FPS также немного вырос (с 37 до 44), и существенно снизились просадки (с 22 до 35), перекрыв минимально допустимый для комфортной игры порог в 30 FPS. Разрыв в максимальном значении также сохранился (с 50 до 64). В результате смены процессора играть стало вполне комфортно.

Переход на Windows 10 абсолютно ничего не изменил.

Batman Arkham Knight

Deus Ex: Mankind Divided

Высокие настройки графики.

Deus Ex Mankind Divided

Deus Ex Mankind Divided

Тест на Phenom X4 (@3.6 ГГц).

Deus Ex Mankind Divided

Тест на Core i7-6700K (4.0 ГГц).

Deus Ex Mankind Divided

Результатом замены процессора стало лишь снижение просадок FPS (с 13 до 18). Тесты со средними настройками, я к сожалению забыл провести Но провел тест на DirectX 12.

Deus Ex Mankind Divided

В результате лишь просел минимальный FPS.

Deus Ex Mankind Divided

Armored Warfare: Проект Армата

Я частенько играю в эту игру и она стала одной из основных причин обновления компьютера. На высоких настройках игра выдавала 40-60 FPS с редкими, но неприятными просадками до 20-30.

Снижение настроек до средних устраняло серьезные просадки, но средний FPS оставался почти таким же, что является косвенным признаком нехватки производительности процессора.

Был записан реплей и произведены тесты в режиме воспроизведения с помощью FRAPS на высоких настройках.

Armored Warfare

Их результаты я свел в табличку.

Процессор FPS (мин) FPS (сред) FPS (макс)
Phenom X4 (@3.6 ГГц) 28 51 63
Core i7-6700K (4.0 ГГц) 57 69 80

Замена процессора полностью исключила критичные просадки FPS и серьезно повысила среднюю частоту кадров. Это позволило включить вертикальную синхронизацию, сделав картинку более плавной и приятной. При этом игра выдает стабильные 60 FPS без просадок и играть очень комфортно.

Другие игры

Я не проводил тесты, но в целом похожая картина наблюдается в большинстве онлайн и процессорозависимых игр. Процессор серьезно влияет на FPS в таких онлайн играх как Battlefield 1 и Overwatch. А также в играх с открытым миром типа GTA 5 и Watch Dogs.

Читать статью  Обзор и тестирование процессора Intel Celeron G3930

Сам я ради эксперимента устанавливал GTA 5 на старый ПК с процессором Phenom и новый с Core i7. Если раньше при высоких настройках FPS держался в пределах 40-50, то теперь стабильно держится выше отметки 60 практически без просадок и часто доходит до 70-80. Эти изменения заметны невооруженным глазом, а вооруженный просто гасит всех подряд

5. Тест производительности в рендеринге

Я не много занимаюсь монтажом видео и провел всего один простейший тест. Отрендерил Full HD видео длиной 17:22 и объемом 2.44 Гб в меньший битрейт в программе Camtasia, которой я пользуюсь. В результате получился файл объемом 181 Мб. Процессоры справились с задачей за следующее время.

Процессор Время
Phenom X4 (@3.6 ГГц) 16:34
Core i7-6700K (4.0 ГГц) 3:56

Само собой, в рендеринге была задействована видеокарта (GTX 660), ибо я ума не приложу кому придет в голову проводить рендеринг без видеокарты, так как это занимает в 5-10 раз больше времени. Кроме того, плавность и скорость воспроизведения эффектов при монтаже также очень сильно зависит от видеокарты.

Тем не менее, зависимость от процессора никто не отменял и Core i7 справился с этой задачей в 4 раза быстрее, чем Phenom X4. С повышением сложности монтажа и эффектов это время может значительно возрастать. То с чем Phenom X4 будет пыхтеть 2 часа, Core i7 осилит за 30 минут.

Если вы планируете серьезно заниматься монтажом видео, то мощный многопоточный процессор и большой объем памяти существенно сэкономят вам время.

6. Заключение

Аппетиты современных игр и профессиональных приложений очень быстро растут, требуя постоянных вложений в модернизацию компьютера. Но если у вас слабый процессор, то нет смысла менять видеокарту, он просто ее не раскроет, т.е. производительность упрется в процессор.

Современная платформа на основе мощного процессора с достаточным объемом оперативной памяти обеспечит высокую производительность вашего ПК на годы вперед. При этом снижаются затраты на апгрейд компьютера и отпадает необходимость полностью менять ПК через несколько лет.

7. Ссылки

По ссылке ниже вы можете скачать рекомендуемые конфигурации (процессор + видеокарта + память) для игр и монтажа видео.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ссылкой на нее в соцсетях

Также предлагаем вам наши статьи «О выборе комплектующих» и «О выборе периферии» для компьютера.

Процессор Intel Core i7-8700
Процессор Intel Core i5-8400
Процессор Intel Core i3 8100

Тест и обзор: Intel Core i7-6700HQ – мобильный процессор Skylake

Страница 1: Тест и обзор: Intel Core i7-6700HQ – мобильный процессор Skylake

Недавно мы протестировали первые настольные процессоры Skylake. Впечатление такое, что революционные прорывы остались в прошлом. Процессоры Core i5-6600K и Core i7-6700K оставили хорошее впечатление, но разница с предыдущими моделями слишком мала. Но как обстоят дела с мобильными CPU? Мы получили в нашу тестовую лабораторию мобильную платформу с процессором Core i7-6700HQ, результаты тестов которого представим ниже.

Тестирование мобильных процессоров отличается от настольных CPU. В случае ноутбука нельзя полностью исключить другие факторы, поскольку набор компонентов произвольно изменить не получится. Мы получили в тестовую лабораторию ноутбук с предварительной версией процессора, но разница с финальной версией будет минимальной, если она вообще будет. Ноутбук оснащен 32 Гбайт памяти DDR4, 256-Гбайт SSD и ёмким 1-Тбайт HDD, так что производительность должна быть весьма приличной. Все тесты мы проводили под Windows 10 с графическим драйвером Intel 10.18.15.4256.

intel-skylake-h-3-white-front

Технические подробности

На данный момент Intel представила 28 мобильных CPU в линейке Skylake, которые разделены по четырем разным классам. Мы тестировали Core i7-6700HQ, который относится к семейству H с самыми быстрыми чипами, если не рассматривать модели Xeon. Кроме Core i7-6700HQ доступны шесть моделей H – начиная с Core i3-6100H с двумя ядрами и без Boost до нынешнего флагмана Core i7-6920HQ с четырьмя ядрами и пиковой частотой 3,8 ГГц. Процессор Core i7-6700HQ по тактовым частотам принадлежит к середине линейки H, как можно видеть по таблице ниже.

Процессор оснащен четырьмя ядрами, благодаря поддержке Hyper-Threading возможно выполнение до восьми потоков одновременно, базовая частота составляет 2,6 ГГц, в режиме Boost частота увеличивается до 3,1 ГГц (нагрузка на 4 ядра), 3,3 и 3,3 ГГц (2 и 1 ядро). Кэш L3 составляет 6 Мбайт, процессор работает с TDP до 45 Вт, кристалл изготавливается по 14-нм техпроцессу. Поддерживаются стандарты памяти DDR3L, LPDDR3 и DDR4, технологии виртуализации VT-x и VT-d, а также набор команд TSX. Но поддержки важной для бизнес-сегмента функции vPro нет.

Новые мобильные процессоры Skylake-H

Модель Ядра/ потоки Базовая частота Частота Boost Макс. Turbo для 4 ядер Графическое ядро Частота графики Контроллер памяти DDR3L Кэш L3 TDP Цена
Core i7-6920HQ 4/8 2,9 ГГц 3,8 ГГц 3,4 ГГц HD Graphics 530 350/1.150 МГц DDR3-1600 8 MB 45 Вт 568 долларов США
Core i7-6820HQ 4/8 2,7 ГГц 3,6 ГГц 3,2 ГГц HD Graphics 530 350/1.150 МГц DDR3-1600 8 MB 45 Вт 378 долларов США
Core i7-6820HK 4/8 2,7 ГГц 3,6 ГГц 3,2 ГГц HD Graphics 530 350/1.150 МГц DDR3-1600 8 MB 45 Вт 378 долларов США
Core i7-6700HQ 4/8 2,6 ГГц 3,5 ГГц 3,1 ГГц HD Graphics 530 350/1.150 МГц DDR3-1600 6 MB 45 Вт 378 долларов США
Core i5-6440HQ 4/4 2,6 ГГц 3,3 ГГц 3,1 ГГц HD Graphics 530 350/950 МГц DDR3-1600 6 MB 45 Вт 250 долларов США
Core i5-6300HQ 4/4 2,3 ГГц 3,0 ГГц 2,8 ГГц HD Graphics 530 350/950 МГц DDR3-1600 6 MB 45 Вт 250 долларов США
Core i3-6100H 2/4 2,7 ГГц 2,7 ГГц Н/Д HD Graphics 530 350/900 МГц DDR3-1600 3 MB 35 Вт 225 долларов США
Читать статью  Snapdragon 430 и Snapdragon 625: процессоры бюджетников

Как и в случае предшественников, процессор содержит встроенное графическое ядро, с которым Intel отошла от предыдущей схемы именования. В чипы H встраивается графика HD Graphics 530, хотя раньше использовались варианты HD Graphics 5600 и HD Graphics 4600. Данный iGPU относится к типу GT2, он оснащен 24 исполнительными блоками. Если сравнивать с решениями от NVIDIA и AMD, мы получаем аналог 192 потоковых процессоров. Intel поддерживает DirectX 12 (Feature Level 12.1), OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, HDMI 1.4, Display Port 1.2 и Embedded DisplayPort 1.3. Хотя во всех процессорах H используется графическое ядро HD Graphics 530, мы получаем отличия по частотам. Доступны три разных конфигурации, разница между которыми заключается в максимальной частоте GPU в диапазоне от 900 до 1.150 МГц. Базовая частота везде составляет 350 МГц. У нашего Core i7-6700HQ GPU работает с максимальной частотой до 1.150 МГц. Отметим, что iGPU совместно использует тепловой бюджет вместе с ядрами CPU и контроллером памяти. У GT2 нет встроенной памяти (она имеется только у GT3e и GT4e), поэтому iGPU задействует общую оперативную память, что в некоторых случаях может снизить производительность CPU. У процессоров Skylake GPU получает больший приоритет по ресурсам теплового пакета по сравнению с CPU. То есть троттлинг CPU наступает намного раньше, чем GPU.

Обзор Core i7-6700HQ

Поскольку основной сферой применения Core i7-6700HQ будут игровые и мультимедийные ноутбуки, то сказанное выше вряд ли актуально – ноутбук будет опираться на дискретную видеокарту, поэтому TDP достанется полностью CPU. Кроме того, производители ноутбуков могут регулировать CTDP. Они могут опустить тепловой пакет, скажем, до 35 Вт, хотя при этом придется расстаться с частью производительности процессора.

Сравнение с Haswell и Broadwell

Следует вкратце напомнить отличия между Skylake, Broadwell и Haswell. От предшественника Broadwell, выход которого много раз откладывался, Skylake является шагом «так» в идеологии «тик-так». Мы получаем прежний 14-нм техпроцесс, но Intel внесла некоторые изменения в архитектуру, а также улучшила соотношение производительности на ватт, то есть повысила эффективность. Если обратить внимание на детали, то Core i7-6700HQ вряд ли может достойно конкурировать со своим прямым предшественником Core i7-5700HQ. Некоторые процессоры Broadwell могут активировать максимальную частоту Boost для всех ядер одновременно, но у Skylake такой возможности нет. В данном отношении новое поколение напоминает чипы Haswell. Если быть более конкретным, то у Core i7-5700HQ четыре ядра могут работать на частоте 3,5 ГГц, в случае Core i7-6700HQ мы получаем частоту только до 3,1 ГГц, частота 3,5 ГГц достижима лишь с нагрузкой на одно ядро. У предшественника Haswell Core i7-4720HQ максимальная частота составляет 3,4 ГГц с четырьмя ядрами и 3,6 ГГц с одним ядром. У Core i7-4700HQ – 3,2 ГГц и 3,4 ГГц, соответственно. Из других аномалий отметим TDP, по сравнению с предшественником Intel уменьшила его с 47 до 45 Вт, но это как раз понятно, так как два последних поколения CPU оснащались встроенным стабилизатором напряжения (FIVR, Fully Integrated Voltage Regulator). Поскольку здесь стабилизатор перенесен обратно на материнскую плату, то и TDP получилось снизить.

Обзор процессора Skylake с распределением модулей

Если внимательно изучить список объявленных процессоров Skylake-H, то в глаза бросается отсутствие версий MX. Intel впервые заменила их на процессор К. Как и в случае настольных процессоров, добавление суффикса «К» указывает на возможность легкого разгона благодаря разблокированному множителю – интересная функция для игровых ноутбуков. Так что Core i7-6820HK с помощью разгона можно дотянуть до уровня Core i7-4940MX – разница в частотах между процессорами составляет до 600 МГц в пользу Haswell.

Структура Slices и 24 EU

Встроенный GPU по сравнению с Broadwell подвергся минимальным изменениям – пусть даже схема именования указывает на обратное. Intel пересмотрела внутреннюю структуру iGPU в сторону увеличения гибкости, что дает возможность скомпоновать до 72 исполнительных блоков, хотя раньше было возможно только до 48 EU. Увеличение кэшей и другие оптимизации привели к приросту производительности, поддержка HEVC/H.265 идеально подходит для воспроизведения видео. Если же сравнивать с GPU Haswell, то здесь изменения более серьезны. В частности, это касается увеличения числа EU – от уровня 24-20 EU.

Intel Core i7-6700

Intel Core i7-6700

Intel Core i7-6700 вышел в 2015 году и к 2023 обладает впечатляющими характеристиками (лучше 75% всех процессоров). Главными достоинствами данной модели являются: Соотношение цена-качество: 80.0, Цена на момент выхода: 303, Ядер: 4, Базовая частота: 3.4 , Максимальная частота: 4 , Энергопотребление (TDP): 65, Допустимый объем памяти: 64.

Видео

Intel Core i7-6700 — обзор производительного процессора

Intel Core i7-6700 — обзор производительного процессора

Характеристики

Общая информация

Соотношение цена-качество

Сумма всех преимуществ устройства, разделённая на его цену. Чем больше %, тем лучше качество за единицу цены в сравнении со всеми аналогами.

Кодовое название архитектуры
Цена на момент выхода

Большое количество ядер улучшает быстродействие в многопоточных приложениях. В настоящий момент увеличение количество ядер процессоров является одним из приоритетов для увеличения производительности.

Базовая частота
Кэш 2-го уровня
Кэш 3-го уровня

Большее количество потоков помогает ядрам обрабатывать информацию более эффективным образом. Реальная производительность будет заметна в очень специфических задачах (редактирование видео, базы данных).

Максимальная частота

Процессоры с большой тактовой частотой выполняют большее количество расчетов в секунду и таким образом обеспечивают лучшую производительность.

Кэш 1-го уровня

Самый быстрый уровень кэш памяти, работающий напрямую с ядром. Чем больше объем кэша, тем выше производительность.

Технологический процесс
Размер кристалла
Максимальная температура ядра
Максимальная температура корпуса (TCase)
Поддержка 64 бит
Макс. число процессоров в конфигурации
Энергопотребление (TDP)

Расчётная тепловая мощность показывает средние показатели тепловыделения в работе под нагрузкой, чем больше величина — тем больше возрастают требования к охлаждению и энергопотреблению.

Технология доверенного выполнения от Intel для аппаратной защиты компьютера от вредоносных программ. Для каждой защищенной программы процессор выделяет свой изолированный раздел оперативной памяти.

Источник http://ironfriends.ru/apgrejd-kompyutera-i-vliyanie-protsessora-na-proizvoditelnost-v-igrah/comment-page-1/

Источник https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/prozessoren/36010-intel-skylake-core-i7-6700hq-test.html

Источник https://devicelist.best/ru/intel-core-i7-6700/